Загрузка
Телефон
Проверочный код (изображение)

Чемпионат по рогейну в Новороссийске 2019

Ощущения переполняют. Достаточно сказать, что после 40 часов без сна и поспавши 5,5 часов, вот сейчас сижу в 5 утра за компом и пишу впечатления и тезисы, посольку мысли роятся и никак не дают уснуть:)

Ощущения, если совсем коротко:
1. Классно!

2. Хочу ещё.

3. Классическое "надо тренироваться".

Теперь длинно и по порядку.
Соревнования проходили в районе Анапы (Гай-Кодзор, Варваровка, Сукко). И я, и Макс поехали с семьями, что породило дополнительно массу орг. вопросов и как следствие, недостаток времени на подготовку.

Планирование. Предварительно на досуге я почитал статьи и посмотрел видосики (Дети Болот, спасибо) на тему тактики планирования рогейна.

Даже купил кнопочки и взял ниточку, чтобы всё по фен-шую:). Но увы, обстоятельства вносят свои коррективы. Я приехал из Майкопа утром и пока разместил семью в Сукко, то да сё, на старте был только в 10:30. Макс хотя прибыл накануне вечером, но ему наоборот в 10:30 пришлось со старта уехать по делам и вернулся он буквально без 5 минут гонка, поэтому помочь с планированием он не смог. В результате времени на фен-шуй как-то не осталось и планировал я сам, на глазок.

Наш итоговый путь

Решил сначала по светлому раскрутить весь ЮВ угол, потому что многоочковый, затем, сместиться к Сукко на Ю-З и З и по ночи брать простые дорожные КП. А с утра сместиться в северную часть карты и уже собирать на остаток времени всё, до чего сможем дотянуться, поскольку КП простые, беговые, но малоочковые. Насчёт центра карты были сомнения, было решено добирать там по ходу, по мере возможности в середине или в конце дистанции. В принципе, план реализовали.

Со старта сразу бежим по линии 35-56-84, игнорируя все рядом стоящие боковые. Тогда ещё совсем не было понятно, сколько минут на балл в среднем будет уходить и какие размены выгодные, какие нет. Поэтому решил со старта не жадничать а сосредоточиться на основном плане. Сейчас с оглядкой могу сказать, что это было правильно, сэкономленное время мы разменяли более выгодно в конце дистанции. 84КП г. Беда, и первая беда. Ещё на старте я маркером дописал к этому КП впереди "По", памятуя Врунгеля и надеясь изменить судьбу. Но не помогло, вышла всё же Беда. Зашли на точку вроде бы хорошо, но КП не нашли, поглазели в карту, понапридумывали, где могли ошибиться, свалились вниз с горы, побегали, нашли чёткую привязку, ещё раз штурмовали Беду и со второго захода нашли КП. Так на ней и отметка не работает:). Ну Беда:) Примечательно, что в первый раз мы, видимо, прошли от КП метрах в 10. Но оно так спрятано, что если б не другие команды, мы бы и во второй раз могли уйти ни с чем. Потеряли лишних полчаса.

Далее по плану раскручиваем весь угол 84-67-79-47-86-610-85-102-49-87-613.

Итого это 75 очков в одном углу. По пути с Беды догоняем смешанную команду из Ростова во главе с Иваном Осиповым. Это хороший знакомый Макса, поэтому какое-то время бежим вместе, общаемся, обсуждаем дистанцию. Ваня сильный ориентировщик (КМС в прошлом) и они уже взяли на 3 балла больше нас, не задерживаясь на Беде. Весь угол мы по сути раскрутили вместе, хотя и не стремились к этому. Я не люблю "паровозы", плюс понимая, что темп движения у нас всё же повыше, старался убежать от Ваниной команды. Но он наглядно продемонстрировал, чьё кунг-фу сильнее. В результате раз за разом повторялась ситуация: мы убегаем с КП первыми, прибегаем на следующее, а там Ваня с командой отдыхает. Это раздражало, злило и мотивировало одновременно:). Мы с Максом постоянно допускали оплошности, иногда мелкие, иногда не очень, но этого всегда хватало, чтобы на КП Ваня приходил первым:)
Кстати, примерно вместе с Ваней, к нам присоединился и собакен, которого я сразу про себя прозвал Лис - за рыжесть и длинный пушистый хвост. Порода - дворняга походная. Думаю, многие туристы сталкивались с этим типажом. Такая собака прилипает к вам в начале маршрута, чаще всего ещё в населенном пункте и неустанно следует за группой весь маршрут, терпя тяготы и невзгоды. У Лиса была ещё одна особенность - неравнодушен к лидерам. Он мигрировал к нам от более медленной команды. И позже во время салочек с Ваней всегда служил чётким индикатором: если Лис убежал вперёд и пропал из поля зрения, значит мы накосячили и Ваня уже впереди :)
Во время раскрутки угла левой пяткой заступаем в Утришский заповедник. Десятибальная гора Смертная, 327метров, самое юго-восточное КП, она же наивысшая точка соревнований. Панорамная гора, с которой красивый вид на близлежащие окрестности.
После 613 тупить особо негде, убегаем таки от команды Вани и бежим по прямой в Сукко 613-510-48.

Был соблазн заглянуть по пути в 612, но уже вечерело, решили, что по ночи по кустам лазить пока что не хотим. Кстати, насчёт кустов. Стартовали мы с Максом в шортах, ибо жарко и было неясно, что с растительностью, кустами-колючками. Однако тайсы оба заботливо припасли в рюкзаках. буйная колюще-режуще-жалющая растительность заставила меня их одеть ещё в районе 85го КП, где-то через 5часов после старта. Макс же всю гонку проходил в шортах, хотя сколько ещё бед за ночь перенесли наши ноги, описать тяжело. Как ему это удалось и почему он не одел тайсы, для меня до сих пор загадка. Вот же безрецепторный :)
В Сукко забегаем в магазин, берём по пинте колы и устраиваем небольшой привал. Лис мигрирует к другой команде. Далее уже по тёмному бежим 48-69-611-59.

На 611 планируем заход по ЛЭП с ЮВ, но по тёмному не находим ни тропы ни ЛЭПа, а непролазного леса уже "наелись". Решаем, что это КП рассчитано на то, чтобы брать сверху, но нам нерентабельно оббегать, поэтому, подарив этому пункту 15-20мин, уходим ни с чем. Уже на финише товарищ из команды Светлячки рассказал, что тропа там есть, без проблем находится по светлому и КП легко берётся. Ну что же, значит глупо потеряли 6 очков.
Далее КП 59 на пирсе, с которого рукой подать до следующего дорогого КП - гора Солдатская, 9 очков. Сюрпризов не предполагалось, однако этот пункт стал самым творческим во всей гонке. На пирсе собралось несколько команд, которые поведали, что снизу гору штурмовать не получится, так как там закрытая территория и двадцатиметровый скальник. Обходить далеко и ой как не хочется, идём проверять. Действительно, всё так, забор упирается в неприступный скальник. Идём обратно к пирсу. А там местные подростки рассказывают другой команде, что снизу таки можно и даже двумя способами - либо перелезть через забор (там стройка, никого нет), либо идти дальше по пляжу и там где-то в скальнике будет разрыв, через который можно подняться. Обходить вокруг становится ещё больше лень, опять решаем проверить. За забором способов подняться на скальник не видно, отказываемся от этого варианта. Уже думали идти дальше по пляжу, искать разрыв, но остановили другие доброжелатели, которые объяснили, что такой разрыв чуть ли не на Утрише, смысла идти по пляжу никакого. Вздыхаем, миримся с неизбежным, идём назад. Но тут навстречу те самые подростки, которые идут штурмовать Солдатскую через забор и стройку и приглашают присоединиться)) А почему бы и да:) Дух авантюризма взял верх, да ещё и ребята начали драматизировать, мол там охрана, стреляют на поражение. Ну как тут отказаться:) В результате мы преодолели два забора, одну крышу и затем по корням деревьев таки поднялись на скальник. Это было так захватывающе, что я чуть было не прослезился от приступа ностальгии по школьным годам, стройкам, шалашам и плавленому свинцу. Парни, спасибо! Срезка того стоила, буквально в трёх шагах началась отличная тропа прям до КП. Назад в Сукко спустились обычным путём, аккурат успев к часу ночи и закрытию возможно последнего работающего минимаркета.

Наш дальнейший план 58-68-82-64 и возможно 101, по наличию времени.

Ещё на старте я краем уха слышал от судей, что по хребту идёт хорошая туристская тропа и проблем быть не должно. Были незначительные проблемы с выходом на тропу от 58го, поскольку опять там заборы, вешки, свежий бетон и частная территория. Но в этот раз всё обошлось просто обходом вдоль забора. Тропа по хребту очень понравилась, решили, что на закате/рассвете вид будет потрясающим, а значит есть повод вернуться. На 68м КП встречаем команду SAVAGES OF ROSTOV с Лисом. Ребята прям просят нас забрать его. Оказывается, Лис бежал с ними вдоль трассы и его сбила машина. Говорят, прям сильно, думали, что погиб, убежали дальше. А он через 5мин их догнал.. Жалко пса, берём его с собой. По состоянию видно, что Лис начал "подтраивать". Хотя видимых ран нет, но выглядит каким-то.. помятым. И ведёт себя тихо и как-то обречённо, но всё равно стойко семенит следом.
Перегон 82 - 64 самый адский за всю гонку. Тут мы потеряли катастрофическое количество времени, наверное около часа лишнего. От 82 КП тропа идёт вдоль забора виноградника. В какой-то момент по карте она заканчивается. В реале она уходит от виноградника - забирает совсем куда-то вверх, ненужным нам азимутом. Но судя по карте буквально через 150 метров лес должен закончится, и мы решаем, что лучше продраться этот остаток через лес, чем идти по тропе, непонятно куда идущей. Это оказывается большой ошибкой. Также вероятно ошиблись организаторы, отмечая красным закрытую территорию. по нашим прикидкам, она существенно больше и имеет совсем другой контур. Мы настолько вымотались лезть вдоль забора по этому шкуродёру, что были мысли даже плюнуть на всё и форсировать остаток леса через виноградник. Но алабай с другой стороны забора быстро отрезвил. Рассвет встретили в непролазных кустах, но слава богам, даже этот злой лес имеет опушку.

Выбрались, наконец, на открытое пространство. Совсем рассвело, вокруг красотища.

Идём мимо шаров радиолокационной станции. Было бы время, можно было бы наверное, полазить и там. Обычно в таких штуках здоровское эхо.

Но времени у нас нет. С небольшими тупняками находим КП 64 - памятник парапланеристу на краю обрыва. Отличный вид на утреннюю Анапу.

Дальше очень хотелось на КП 101 знаменитые "800 ступеней", но из-за потерянного времени пришлось отказаться - уже пора задумываться о финишной кривой. Берём 74, далее 43, ура, мы на асфальте. Далее дилемма.

Вроде неплохим кажется 53-62-81, но поразмыслив, отказались. Большие перепады с непонятной зелёнкой. В итоге побежали 54-65. КП 54 - часовня в Варваровке. Сначала мне не очень хотелось её бегать радиально, но оказалось, что это отличный размен - 5 баллов за полчаса. Там же у родника возле часовни нас окончательно оставил Лис. Он уже еле-еле поспевал за нами по асфальту, так что думаю, это было правильное решение с его стороны. Надеюсь, пёс поправится и мы когда-нибудь ещё свидимся. После КП65 понимаем, что есть ещё время сгонять на 83 и окончательно формируем финишную нитку: 83-75-81(рад)-45-42-52(рад)-31-Финиш.

1 из 2

Три последних лесных КП 83-75-81 берём на удивление неплохо, практически не теряя лишнего времени на ориентировании. Всё, дальше только асфальт, но жара уже давит, да и сил осталось не так много, поэтому периодически переходим на шаг. Плюс Макса очень беспокоит надкостница. У меня без травм. Есть пара мозолей, вылезших ещё ночью, но к этому моменту я уже с ними прошёл все стадии отношений и в итоге подружился. Бегу не мешали. На последнем КП понимаем, что есть запас полчаса и на морально-волевых решаем попробовать добрать ещё одно КП. Выбираем между 33 и 34. Останавливаемся на 34 - более близком, но менее очевидном. Наверное, зря. На подходах к КП страшно тупим, слияние ручьёв всё никак не обнаруживается, и когда времени остаётся в обрез, плюём на КП и поворачиваем к финишу. В КВ вкладываемся без штрафов. Всё, отдых.

По протоколу мы первые. Но мне всё никак не верится. Всё кажется, что это какая-то глупая опечатка, и вот сейчас подойдут орги и скажут что-то вроде: "А нет, ошибочка вышла, вы восьмые." Потому что по моим ощущениям мы часа 2,5-3 слили на ориентировании. Если перевести в очки и прибавить 6+3 не найденных, то очков 30 недобрали. Но оказалось, что у других команд тоже не сахар. Кураган поделились, что тоже часа 3 лишних потеряли. Интересно бы узнать, как у других лидеров сложилось.
Итоги. 80км по курвиметру, 198 очков, 1место в МО, 2место в абсолюте.

Результатом, конечно, доволен, но кажется немного незаслуженным:) Примечательно, что смешанные команды оказались сильнее мужских (в первых трёх местах СО сильнее соответствующей МО).
Призы, которые дарились победителям:

Водонепроницаемые носки DexShell Ultra Thin Socks DS663BLK
Налобный фонарь Fenix HL60R Cree XM-L2 U2 Neutral White LED (черный, песочный)
Задняя велофара Fenix BC05R
Мультитул Ganzo G101-H
Мультитул Ganzo G104S

Некоторые выводы:

1. Надо тренировать ориентирование. В этом плане гуляние с Ваней было очень показательным.
2. Надо ходить надёжно. Привычка азимутать, используя навигатор на рогейне может сыграть злую шутку. Лучше пройти больше, но с надёжной привязкой, чем срезать и пролететь мимо.
3. Надо учитывать, что это курортная зона, много закрытых огороженных мест. Курортные комплексы, стройки, виноградники.
4. Лес в данном районе может быть совершенно непроходимым, что опять говорит не в пользу азимутов. Тайсы обязательны, защита голени желательна.

Хочется сказать организаторам и всем причастным огромное СПАСИБО за замечательное душевное мероприятие! Также организаторы уже озвучили двухсуточный рогейн в ноябре, в этом же районе. Что ж, с нетерпением ждём!!!