Вот и Ganzo доросло до тех времён когда начинает делать ножи по стороннему дизайну. Это интересно, это необычно, посмотрим что у них получилось. Как утверждает производитель, новая марка Adimanti будет объединять различные ножевые изделия от внештатных дизайнеров. Первая серия получила название Skimen, над ее дизайном работал Руслан Стаценко (Ruslan Statsenko), также известен как Skimen Ruslan.
Я не знаком с предысторией разработки, я не знаю какие идеи закладывались при продумывании дизайна. Потому комментируйте, поправляйте и дополняйте меня.
Упаковка картонная коробка в стиле Ganzo/Firebird. Комплект поставки привычный: нож, чехол - мешочек для нож, лейкопластырь и несколько бумажек. Отличие мешочка от старых версий его верёвочка. Затяжка стала жёсткой с подвижным пластиковым фиксатором.
Габариты ножа:
- Длина в сложенном виде
- Общая длина 205 мм
- Длина клинка 85 мм
- Толщина в обухе 3.5 мс
- Вес 120 грамм
Первое впечатление от ножа очень положительное. Лаконичный минималистичный дизайн, сборка очень аккуратная традиционно для Ганзо всё неплохо подогнано, элементов к которым можно придраться по изготовлению не видно. Ранее у Ганзо уже были подобные модели где одна плашка имела накладку из g10, а вторая была выполнена из нержавеющей стали без накладки. Здесь применён тот же принцип, существует 4 цветовых решения накладок на ножах - чёрный, оранжевый, зеленый и фиолетовый.
Из элементов дизайна в глаза бросается стеклобой в торце основания рукояти подобный был уже на модели ганзо G740, но другой формы и конструкции. Здесь он представляет собой винт с впрессованным шариком. Сам винт выглядит достаточно угловато.
Имеется клипса которая имеет только одно положение и повернута она в сторону плашки без накладки. Повернуть ее в сторону плашки с накладкой можно, только подпилив накладку на второй стороне рукояти. По хорошему размещение клипсы правильное - сторона рукояти без накладки обращена к снаряжению или одежде где висит закреплённый на клипсе нож, и гладкий металл не будет протирать снаряжение. Клипса заканчивается вровень с корпусом - клипса для скрытного ношения ножа. Нож почти не будет выглядывать из кармана и будет привлекать меньше внимания.
Из коробки винт был не дотянут на пол оборота, и клипса имела ход влево-вправо по рукояти. После затяжки смещение пропало. Гайка проставка куда вкручивается винт и сама клипса имеют необработанный торец со следами штамповки. Если с гайкой это ещё терпимо, то клипса выглядит дёшево из-за этого и портит общее впечатление.
Замок на ноже типа лайнер. В пружине запрессован шарик который удерживает клинок в закрытом положении не даёт ему самопроизвольно открываться и болтаться. На оси клинка присутствует ставший привычным подшипник для быстрого открывания клинка. В основании клинка есть выступ флиппера, на флипере есть насечка для упора указательного пальца. На самом лайнере насечки нету. Из интересного - на лайнере присутствует ограничитель который не дает сильно сжать пружину ограничитель аккуратно прикручен винтом и спрятан в начале пружины. Кроме того похоже учтён минус который был в Firebird FH11 - клинок заминал лайнер и появлялся люфт. Замятин происходило потому что сталь клинка твёрже стали плашек.
Проставка бэк спейсер присутствует только в конце рукояти. При работе рукоять не сильно наминает руку хотя она достаточно узкая, накладка сама по себе плоская, и рукоять без утолщения в центре. Такой маленький бэкспейсер конечно дает некоторое неудобство при силовом хвате и работе, но позволяет более удобно следить за чистотой внутреннего пространства ножа, и проще очистить его от сора и мусора. Дискомфорт при сильном сжатии рукоятки минимальный так как все фаски на гранях сняты очень аккуратно.
На плашке с накладкой есть отверстия для уменьшения веса, а на второй плашке выборка лишнего металла фрезером.
Вначале кажется что на ножей нету отверстие для темляка. На самом деле оно присутствует, спрятано между нержавеющей плашкой и накладкой из g10 и расположена в проставке бэкспейсера. Протянуть паракорд достаточно сложно, и сам паракорд будет внутри проставки из g10, поэтому может появиться риск какого-то ускоренного протирания, но в целом реализация очень интересная неприметное отверстие для темляка встречается редко.
Клинок ножа выполнен из стали D2 имеющие твердость 58-60 HRC, по заявлению производителям и толщину в обухе до 3,5 мм. Обух ножа скругленный, на флипере аккуратно сняты фаски. Клинок матовый что-то типа stone-wash (пескоструй заготовки).
Заточка из коробки весьма неплохая. Режет бумагу на весу, неуверенные попытки брить волосы на запястье. Клинок по форме дроп поинт. Это не достаточно тонкий и острый кончик клинка, это не лом для вскрытия канализационных люков. Есть фальшлезвие на обухе. Также есть насечка для упора большого пальца, она достаточно экономична и комфортна. Не врезается в кожу и не вызывает дискомфорта.
Флиппер с подшипником хорошо разработанный на модели ножа с черными накладками, а вот на ноже с оранжевыми накладками винт похоже перетянуть чуть сильнее но но всё равно открывается достаточно легко. В чём способствует подшипник. Может просто механизму надо дать чуть времени что бы он разработался.
В работе нож показал себя хорошо. Неплохая заточка позволяет надеяться что она будет достаточно долговечна. Сталь D2 уже не первый раз применяется Ганзо, и показывает она себя на ножах лучше чем нержавейка 440с. В руке рукоять лежит достаточно удобно как в перчатках так и без перчаток. Возможно для большой ладони рукоять будет немножко неудобной за счёт того что она не имеет утолщения и сама по себе достаточно узкая. Дизайн ножа мне понравился он не вызывает никаких ассоциаций с тактическими ножами и чем то дешевым с рыночных раскладок. Нож не выглядит каким-то чрезмерно агрессивным или слишком изящным и хлипким. Простой нож который всегда можно носить на кармане, в сумке, в рюкзаке, которые спокойно порежут продукты, вырежет ветки если я там есть необходимость, вскроет посылки. По резу ножик конечно не скандинавские спуски от Morakniv, это привычное заточка китайских ножей. Возможно хотелось бы видеть более пологие углы заточки чтобы нож всё-таки лучше врезался в материалы, но в таком случае и долговечность режущей кромки у нас упадет и производитель выбирает стандартную заточку. Наверное чтобы не перенастраивать станки, и поскольку она в большинстве своём устраивает и какие-то претензии поэтому нет. Сведение спусков и подводов к режущей кромке в области пятки и острия ножа достаточно симметричное. На некоторых моделях Ганзо встречается гораздо более неточное сведение. По цене нож занимает верхние строчки в модельном ряду Ganzo/Firebird, но сталь клинка и аккуратность в изготовлении вцелом оправдывают цену. Хотя цена скорее навеяна новизной модели и самой серии ножей, что позволяет надеяться на понижение цены в отечественных магазинах. По цене дешевле есть подобные модели, с такими же материалами, но другим дизайном.
В ближайшее время будем ожидать целую серию подобных ножей с авторским дизайном. Потому даже интересно, что такого ещё интересного придумают мастера вместе с компанией Ганзо. Хотя думаю все будет стандартно по материалам, и отличие будет больше дизайнерское. Потому будем ждать и наблюдать за результатами их сотрудничества. Пока же можно сказать, что коллаборация Ганзо и Skimen весьма удачная. Фирма пошла проверенным путем проверенные материалы и дизайн который ей предложили. Дизайн который был продуман и был основан на предпочтениях автора которые которые он почерпнул из других моделей ножей, их на конструктивных особенностей, которые он там заметил.
Из мелких придирок по дизайну наверное хотелось бы видеть более изящные винт стеклобой (а то уж очень он не вписывается в общий зализанный дизайн. Возможно хотелось бы видеть возможность перестановки клипсы на другую сторону без доработки напильником. Так же возможно хотелось бы видеть насечку на пружине лайнера, чтобы её проще было так сильно найти и отжимать для разблокировки замка, и насечку в области хвата мизинца и безымянного пальца. Но это всё не критичные придирки, это чисто моё мнение, и в том виде в котором есть нож получился весьма интересным.
Автор serj_32 (Сергей Борисович).
Любое использование материалов разрешено только после письменного разрешения автора.